Хорватский форвард Желько Шакич в этом сезоне является одним из лидеров «Автодора», а на прошлой неделе продлил соглашение с саратовским клубом до 2022 года.
В интервью сайту Лиги Шакич рассказал о том, почему ему нравится играть в России, какая забавная традиция есть в сборной Хорватии, чем запомнились поездки в Рио-де-Жанейро и Лас-Вегас, почему он не сидит в социальных сетях, кто является его любимым игроком в НБА, а также какие места в Хорватии нужно обязательно посетить.
— Позади уже больше половины сезона, «Автодор» идет на 8-м месте и имеет хорошие шансы на попадание в плей-офф. Как оцените результат своей команды?
— Если бы перед началом сезона кто-то заявил, что мы будем в восьмерке, я бы точно обрадовался и сказал, что это хороший результат. Но в феврале-марте мы победили всего один раз, также было две игры, которые мы должны были выигрывать, но уступили в концовке. Тем не менее, даже несмотря на последние неудачи, мы рады нашему результату и счастливы, что продолжаем борьбу за плей-офф. Уверен, что для клуба это значимое событие, ведь «Автодор» не играл в весенней стадии чемпионата с 2018 года.
🏀🇭🇷 «АВТОДОР» ПРОДЛИЛ КОНТРАКТ С ЖЕЛЬКО ШАКИЧЕМ ✍
⚡
БК «Автодор» подписал новое соглашение с 32-летним 🇭🇷 форвардом сборной Хорватии Желько #ZeljkoSakic ШАКИЧЕМ до конца сезона-2021/2022.
📖
Подробности:https://t.co/KKnVPYtcqH pic.twitter.com/ldpyLORWIi— BC Avtodor Saratov (@AvtodorSaratov) March 5, 2021
— «Автодор» — первая с 2013 года команда, в которой вы отыграете как минимум два сезона. Почему решили продлили контракт с клубом еще до завершения текущего чемпионата?
— Да, перед приездом в Саратов я действительно сменил 7 команд за 7 лет. При этом каждый из предыдущих клубов хотел оставить меня в составе, но когда наступало лето, всегда находился другой клуб, опережавший с контрактом мою предыдущую команду и делавший мне более выгодное предложение. «Автодор» же довольно быстро мне сделал новое предложение и я очень счастлив, что смогу продолжить представлять команду — я прекрасно знаю коллектив, город и то, как здесь любят баскетбол. Считаю, что я сделал правильный шаг.
— В чем главное отличие «Автодора» от других команд, в которых вам приходилось выступать?
— В том, что «Автодор» выступает в одной из трех лучших лиг Европы. А мне очень нравится играть на самом высоком уровне и против сильнейших баскетболистов континента. «Автодор» мне предоставляет такую возможность, именно поэтому я очень счастлив, что выступаю за саратовский клуб и буду здесь и в следующем сезоне.
— Есть ощущение, что этот сезон «ковидный»? Или в нем не так много отличий от обычного сезона?
— Если говорить только о Единой Лиге ВТБ и о России, то я бы не сказал, что отличий очень много. Да, более непростые маршруты и ежедневные тесты, но мы к этому быстро привыкли. А вот командам из Европы гораздо сложнее, ведь там до сих пор много что закрыто. Но я надеюсь, что скоро все страны вернутся к своей обычной жизни.
— Многие говорят, что Россия и Хорватия похожи — люди, менталитет, язык. Что вы можете об этом сказать?
— Я действительно чувствую себя очень комфортно в России, спустя 6-7 месяцев уже неплохо говорю по-русски, хотя по-прежнему не умею писать на русском языке. Все мы — русские, хорваты и другие народы из восточной части Европы — славяне, поэтому нам легче учить язык и понимать друг друга, привыкать к местной кухне. И хотя сейчас на улице -20, меня это нисколько не смущает, ведь за окном солнце.
— Какие слова на русском выучили первыми?
— Как это обычно и бывает, не самые лучшие! Но я также с первых дней спрашиваю всех «Как дела?», говорю «Привет!». Остальные же слова и фразы учу постепенно. Бывает, зайдешь в ресторан, услышишь о чем общаются за соседним столиком, а при следующем посещении этого места пытаешься повторить то, что выучил: «Я жду моего друга, он приехал в ресторан!».
— Вам 32 года, но вы продолжаете выступать за сборную Хорватии. Можете описать выступления за национальную команду тремя словами?
— Первое — страсть, это абсолютно точно. Второе — стойкость. И, конечно же, любовь. Мне сложно описать эмоции, когда выходишь на паркет в форме национальной команды. Это невероятное чувство представлять свою страну на международной арене.
— У вас наверняка много забавных историй из сборной. Можете поделиться одной из них?
— В сборной есть одно интересное правило — если кто-то опаздывает на ужин или какое-то мероприятие, на котором должны собраться все баскетболисты, то опоздавший игрок на следующей встрече должен при всех спеть песню. Это очень забавно!
— Вам приходилось хоть раз петь песню?
— Нет, я ни разу не опаздывал ни на обед, ни на ужин, ни на важную встречу. Зато всегда слежу за часами и угадываю, кто же будет петь песню. Из тех, кто опаздывал и пел в последнее время, могу вспомнить Марина Марича и Антонио Вранковича. Последний, кстати, сын президента нашей Федерации баскетбола Хорватии.
— Вместе со сборной Хорватии вы ездили на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и Лас-Вегас на турнир Летней Лиги НБА. Чем запомнились эти турне?
— Прежде всего, стоит вспомнить, что перед поездкой в Рио мы участвовали в отборочном этапе в Турине и имели не так много шансов на то, чтобы поехать в Бразилию. Итальянцы играли дома и собрали очень мощный состав, они были фаворитами и логично вышли в финал. И мы вышли в финал. И обыграли там Италию в овертайме! Тогда я понял, что моя мечта принять участие в Олимпийских играх сбудется. Все произошло очень быстро — первое место в квалификации, несколько дней отдыха и вот мы уже в Бразилии в окружении самых известных спортсменов мира. Это было невероятно. Все было пропитано атмосферой Олимпиады! Я видел Усэйна Болта и баскетболистов сборной США, известных футболистов и волейболистов, пловцов и легкоатлетов. Тогда показалось, что мир остановился, чтобы провести Олимпиаду.
Что касается Лас-Вегаса, то изначально меня не было в списке игроков, которые должны были туда отправиться. Но когда пришлось искать замену, тренер набрал мне. Спросил: «Приедешь?». Я ответил: «Конечно, какие могут быть вопросы?». Для меня не так важно было куда едет сборная, в Лас-Вегас или нет. Мне важен сам факт того, что я могу выступить за национальную команду, ведь сборная превыше всего. В Вегасе собралась экспериментальная сборная Хорватии, состоящая преимущественно из молодых баскетболистов. Помню, что никто не верил в нашу команду, все говорили, что мы будем уступать по 30-40 очков. Причина банальна — в Летнюю Лигу едут участвовать баскетболисты, которые хотят закрепиться в НБА, они полны мотивации и стараются показать там перед тренерами и скаутами свой лучший баскетбол. Но в итоге ни в одном из матчей мы не проиграли разгромно. Да, потерпели 5 поражений в 5 матчах, но в каждом из них навязывали борьбу, в каких-то играх вели в счете большую часть встречи. При том, что нам был довольно непривычен быстрый темп американского баскетбола и размеры местных площадок.
— После Лас-Вегаса у вас не было предложений от команд НБА?
— Я говорил своему агенту Мишко Ражнатовичу, что хочу быть, как Перо Антич. Он подписал контракт с командой НБА в 30 лет, а еще мы внешне очень похожи. Но, к сожалению, никаких серьезных предложений не было. Я не расстраиваюсь, ведь комфортно чувствую себя в Европе и понимаю, что цифры не врут — по крайней мере в Летней Лиге я был очень даже неплох.
— В НБА сейчас выступает 3 игрока из Хорватии — Дарио Шарич, Боян Богданович, Лука Шаманич. Поддерживаете с ними связь?
— Постоянно на связи с Дарио и Бояном! О Луке я слышал, но он игрок другого поколения, мы с ним не знакомы лично и не общаемся. Но очень рад за всех ребят из Хорватии! Богданович проводит потрясающий сезон в «Юте», которая на данный момент является лучшей командой НБА, у «Финикса» вернулся в строй Шарич, невероятно умный и жесткий игрок. С другой стороны, есть и не совсем позитивный момент — если «Юта» и «Финикс» успешно выступят в плей-офф, то Боян и Дарио не помогут нам в квалификации на Олимпиаду. Но я люблю ребят и желаю им всего наилучшего, они всегда знают, что могут позвонить мне, а я — им. Мы хорошие друзья!
— НБА в последние годы сильно изменилась. Есть ли у вас там любимые игроки сегодня? И кто был кумиром в детстве?
— Думаю, почти все, кто родился в 80-е и 90-е годы, ответят, что их любимым игроком был Майкл Джордан. Вне зависимости от той позиции, на которой потом выступал игрок. Я следил за «Чикаго Буллс» с 1994 года и Майкл Джордан казался мне Богом. Хотя и у нас в Хорватии было немало легендарных игроков — Кукоч, Раджа, Петрович, Вранкович и другие. Но каждый раз, когда мы в детстве бросали мяч, все кричали только «Джордан!». Он уникален еще и тем, что ушел в другой спорт, а когда вернулся обратно, выиграл три чемпионских перстня с «Буллс», это фантастика. И все это в эру великолепных бигменов — Оладжувон, О’Нил, Юинг, Данкан, Робинсон, Мэлоун, чуть позже еще был Стромайл Свифт.
Что касается сегодняшней НБА, то мне нравится следить за разными баскетболистами. Вот, например, Никола Йокич. Кто думал, что он заиграет на таком уровне? Я помню, какое у него было тело и способности, а сейчас он, возможно, лучший центровой в лиге. Великолепен также Лука Дончич. Очень нравится Крис Пол, у него невероятный баскетбольный IQ. Кстати, в Лас-Вегасе я встретил Винса Картера, еще один выдающийся атлет и человек. Но если надо выделить одного баскетболиста, то я все-таки назову Леброна Джеймса.
— У вас нет Твиттера, Инстаграма, даже нет фотографии в профайле WhatsApp. Вы не любите социальные сети?
— Чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется прожить реальную жизнь, а не виртуальную. Я предпочитаю реальное общение, поэтому не пользуюсь ни Инстаграмом, ни Твиттером.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Мне нравится вкусно поесть, пообщаться с друзьями и посмотреть фильмы. Жизнь спортсмена нравится не всем, но я ее очень люблю.
— Какое любимое блюдо русской кухни?
— Борщ ведь не считается? Знаю, что это украинское блюдо. Тогда выберу блинчики. Особенно люблю блинчики с сыром! Хотя, честно признаться, в Саратове не так много ресторанов с русской кухней, зато есть узбекская, грузинская и европейская кухни.
— Вы точно один из самых жизнерадостных игроков в Лиге ВТБ. Как удаётся сохранять хорошее настроение постоянно?
— Несколько лет назад я решил сам для себя, что надо чаще улыбаться. Мне хочется, чтобы все ходили с улыбками, чтобы меня запомнили, как человека, который всегда смеется и улыбается. Ведь это помогает настроиться на позитивный лад, особенно в непростые времена.
— Можете назвать персонажа, который похож вас?
— Не знаю, есть ли такой персонаж, который постоянно перемещается из одной точки в другую. Мне нравится общаться с разными людьми и путешествовать. А вот другая сторона меня — Джокер!
— А любимый комик у вас есть?
— Дэйв Шапелл! Он очень хорош, часто смотрю выпуски с ним. А также люблю балканских комиков. У них необычный юмор, но мне нравится. Я люблю «тупой юмор», когда все реагируют на шутку молчанием, а я смеюсь.
— Когда вы поняли, что хотите отращивать бороду?
— Когда начал лысеть! Когда появились первые признаки того, что на моей голове не будет волос, я сразу же начал отращивать волосы на лице.
— Хотите бороду, как у Хардена?
— Нет, это уж слишком. Перебор!
— Борода помогает вам справляться с российскими морозами?
— Думаю, что да. Но я себя чувствую комфортно и в мороз, и в жару. В любой точке мира я и моя борода чувствовали бы себя хорошо.
— Тем не менее, отдыхать вы любите в Хорватии. Можете посоветовать места для отдыха в родной стране?
— У нас великолепная столица Загреб. Также есть города Сплит, Дубровник, Задар, Шибеник и Истрия, которая находится на полуострове. У нас тысячи невероятных островов и пляжей, 300 дней в году светит солнце, а море невероятно чистое. Думаю, по этой причине многие едут отдыхать именно в Хорватию.
— Нет желания посетить все страны мира после того, как закончите карьеру?
— Если бы мне задали этот вопрос 2-3 года назад, я бы уверенно ответил «Да». Сейчас же, когда мне приходится путешествовать 10 месяцев в году, я отвечу отрицательно, иногда хочется просто приехать домой и отдохнуть. Но, возможно, ответ на этот вопрос снова изменится после завершения карьеры. Правда, завершать я пока не планирую, так что обязательно еще пообщаемся через 5-6 лет!