Самые широкие плечи и самый добрый нрав в ЦСКА — у Кайла Хайнса. Трехкратный чемпион Евролиги делится с читателями VTBRussia.ru большой семейной радостью и рассказывает, почему в России не прижилось его прозвище Cэр.
— Откуда вообще взялось это «Cэр»? В Бамберге, где вы играли шесть лет назад, до сих пор его помнят.
— Прозвище появилось у меня еще в США. Наверное, оно описывает не только мои баскетбольные качества, но и поведение вне площадки. В старые времена так называли рыцарей, защитников, воинов. Этот образ вполне подходит под то, что я делаю на баскетбольном паркете. К тому же, когда я начинал играть, прозвище Cэр было у суперзвезды НБА Чарльза Баркли. Он тоже известен прежде всего своими оборонительными качествами и тоже невысокого роста для амплуа центрового.
— А почему же в России прозвище не стало популярным? Тем более что у армейской и рыцарской тем много общего.
— Сложно сказать. Но в ЦСКА меня называют Мишей.
— По аналогии с медведем?
— Да, из русских сказок! Опять же мое поведение сказалось. Я большой, поэтому издалека часто произвожу устрашающее впечатление. Но близкие люди знают, что я добрый и дружелюбный.
— В Европе и НБА прозвища используют и во время матчей. В России вы не просили объявлять вас «Кайл “Миша” Хайнс»?
— Нет. Мне и по имени нравится.
— Один из двух новых ведущих матчей ЦСКА — Виктор Кейру. Вы знакомы?
— Да. Знаю, что он бывший игрок ЦСКА. На площадке мы не пересекались, но он часто бывает на наших матчах, дружит с Виталием Фридзоном, Виктором Хряпой, Андреем Воронцевичем. Так что видимся и на баскетболе, и в разных местах Москвы.
— И как вам его работа?
— Хорошо. Не то чтобы на площадке хорошо слышно, что объявляют по арене, — я обычно сосредоточен на игре и не обращаю внимания на остальное. Но предматчевое представление и объявление составов мне понравилось.
— В прошлом году у вас родилась дочка, и вы назвали ее русским именем Аня. Уже отзывается?
— Да, и ей вроде бы нравится. Моя семья была в США, пока я проходил предсезонную подготовку, и приехала только к первому домашнему матчу. Я не видел дочку семь недель и понимаю, как много пропустил в ее развитии. Она уже ходит, отзывается на свое имя, пытается разговаривать, повторять какие-то слова. Любые мелочи, которым дочка учится, приводят меня в восторг. Это, может, и мелочи, но для меня — самые большие вещи в мире. Вчера Аня попыталась самостоятельно открыть дверь — а у меня в голове: «О, боже!»
— Почему жена и дочка сразу не приехали с вами в Россию перед началом сезона?
— Мы сейчас ждем второго ребенка, мальчика. И не хотелось оставлять супругу без помощи здесь, в Москве, пока я буду ездить по предсезонным тренировочным лагерям. А там у нее была возможность провести дополнительные полтора месяца в кругу родных и друзей.
— Когда ждете рождения сына?
— В январе.
— В русском языке есть слово «погодки». А как на английском называют детей, родившихся с разницей в год с небольшим?
— Ирландские близнецы. Да, вообще это здорово. Теперь мы уже полностью готовы к появлению нового члена семьи, знаем что делать. Плюс я надеюсь, что дочь и сын из-за близости в возрасте смогут стать лучшими друзьями. Не только помогать друг другу расти, но и защищать, поддерживать во всем. Здорово, когда друг рядом всегда.
— Как вы встретили будущую жену?
— Давно. Нам было, наверное, лет по 20. Познакомились через общих друзей. Она тогда жила в Нью-Йорке, а я — в Северной Каролине. Нас разделяли пять штатов. Но с первого дня мы очень подружились, потом начали встречаться. И вот уже десять лет Джианна — мой лучший друг и человек, который делит со мной каждый день жизни. Это здорово. У нее была хорошая работа в клубе НБА «Нью-Йорк Никс», поэтому первые семь лет моей европейской карьеры она приезжала только в гости. Но два года назад мы поженились, и с тех пор жена живет со мной в Москве.
— Многие говорят, что иностранцам тяжело адаптироваться в России. Каким этот опыт был у вас?
— Вначале и правда было трудно, потому что я перешел в ЦСКА из «Олимпиакоса». Приехал в Москву из теплых Афин, где все привыкли отдыхать на пляжах. Вообще народ в Греции более расслабленный. Афины хотя и большой город, но маленький по сравнению с Москвой. Да, перестроиться было непросто, но я здесь уже пятый год и теперь могу спокойно называть Москву вторым домом. Многие мои американские друзья сначала не верят тому, что я рассказываю о России. Они же читают прессу, в которой все выглядит иначе. И смотрят фильмы, в которых каждый второй злодей — русский. Из-за этого складывается стереотип. Но потом они приезжают ко мне в гости и сразу меняют мнение. Всем моим друзьям понравилась Москва.
— Вы затронули важную тему. Может, и правда люди в России такие суровые из-за погоды?
— Это объяснимо. Легко быть веселым, когда тепло и солнце светит. И когда тебе не надо надевать целую кучу вещей, чтобы не замерзнуть. Но, когда узнаешь русских людей поближе, понимаешь, что не такие уж они и хмурые. Просто их эмоции не всегда видны.
— Многие иностранные баскетболисты на вопросы об отношении к российским морозам отвечают: «Я приехал сюда не загорать, а играть в баскетбол, а это можно делать при любой погоде». Но все-таки это имеет значение?
— Хороший момент в том, что в Москве всегда есть чем заняться, в городе полно развлечений, для которых необязательно выходить на улицу. Например, рядом с нашим домом большой торговый центр с магазинами и ресторанами. Он просто огромный! В нем часто бывают игроки ЦСКА, но мы можем провести там полдня и не встретить друг друга. Кстати, гулять по Москве тоже очень здорово. Главное — делать это с правильным настроем.
— В «Инстаграме» ЦСКА была фотография, где ваши одноклубники Серхио Родригес и Лео Вестерманн сидят на хоккейном матче…
— Я тоже был на той игре! Мне вообще нравится хоккей. Больше стал интересоваться им после переезда в Россию. Хоккей — одна из тех игр, которые лучше смотреть живьем, а не по телевизору. Лучше видишь все маневры, атлетизм игроков… Плюс есть возможность поддержать свой клуб. Играешь ты в хоккей, футбол или баскетбол — пусть это разные команды, но все это ЦСКА. Здорово, что игроки из разных видов спорта приходят поддержать друг друга.
— На футбольном ЦСКА вы тоже были?
— Да, ходил на матч открытия нового стадиона. Не так часто удается выбраться на игры из-за плотного расписания. Но стараюсь следить за командой.
Источник: vtb-russia.ru